Facebook покупает компанию по разработке виртуальных технологий – Oculus Rift – за 2 миллиарда долларов. Это внушительная сумма, особенно если учесть, что продукт ещё не вышел на рынок. Но обоюдная выгода от этой сделки прослеживается уже в настоящее время. Ещё только предстоит закрыть сделку во втором квартале, но акции соцсетей выросли более чем на 1,2% процента. Компания Oculus Rift заявляет, что партёрство с Facebook позволит использовать дорогие электронные компоненты для большей части «начинки» очков, а ранее предполагалось использовать компоненты, которые применяются в современных смартфонах.
Oculus Rift – первые в мире очки виртуальной реальности, которые могут стать действительно относительно недорогим и массовым товаром. Репутация компания возросла особенно после выставок CES 2014, где был представлен прототип будущих виртуальных очков.
Марк Цукерберг, основатель Facebook:
«У Oculus есть шанс создать наиболее социальную платформу из всех существующих и изменить то, как мы работаем, играем и взаимодействуем друг с другом».
Основатель соцсети рассматривает многообразие возможностей в использования виртуальных очков.
Марк Цукерберг:
«Их технология делает возможными совершенно новые типы переживаний”.
Технически Oculus Rift – это экран с диагональю около 6 дюймов, снабженный двумя линзами, передающими 3D изображение. Особенность очков Oculus Rift в том, что они позволяют полностью погрузиться в виртуальный мир, одним лишь движением головы игрок изменяет изображение реального мира. Картинка занимает всё поле зрения игрока. Весь реальный мир подменяется виртуальным. Игрок может посмотреть под любым углом, картинка продолжается даже при повороте головы на 180 градусов.
Брендан Ириб, исполнительный директор компании Oculus Rift (официальное заявление):
«Мы в восторге от возможности работать с Марком и Facebook, чтобы создать самую лучшую виртуальную платформу в мире».
Также стало известно, что технический директор компании, являсь одним из создателей легендарной игры Doom, занимается не только разработкой новых технологий, но и играми для очков виртуальной реальности.