4 апреля Госдума приняла закон о невозвратных тарифах на авиабилеты. По этому закону уже этим летом 2014 года авиакомпании смогут продавать билеты на разных условиях возврата.

Фото: открытые источники
Пока действует закон, по которому пассажир может вернуть билет не позднее чем через 24 часа до вылета и получить полную сумму за него. Если пассажир отказывается от полета менее чем за сутки – удерживается сбор 25% от цены за билет.
Представитель Минтранса комментирует:
«Риски отказа пассажиров от перевозки закладываются российскими авиакомпаниями в тариф, что приводит к увеличению стоимости перевозки для пассажиров».
У авиапассажиров появится возможность выбора тарифа при покупке билетов. Возвратные билеты будут стоить дороже, в них будут изначально закладываться компенсации «рисков на отказы». Предполагается, что их цена будет дороже на 10-15 %.
В случае, когда пассажир вынужден отказаться от полета по независящим от него обстоятельствам, (из-за задержки самолёта, в связи с тяжёлой его болезнью и т.п.), выбор тарифа неважен, плата будет ему возвращена по обычным действующим расценкам.
Заместитель министра транспорта, Сергей Аристов:
«Инициатива была разработана в целях развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики».
Из отчета Минтранса, за 2013 год российские авиакомпании из-за отсутствия невозвратных тарифов потеряли 37 млрд. рублей.
Закон, вводящий невозвратные тарифы на авиаперевозки призван уравнять условия иностранных и российских авиакомпаний и обеспечить конкурентоспособность и рентабельность воздушных перевозок.
По мнению парламентариев «Введение невозвратных тарифов разрабатывалось как одно из базовых условий для работы лоукостеров. Хотя использовать невозвратные тарифы смогут и традиционные авиакомпании».
В странах Европы, например, в США, Германии, Канаде, Франции, Великобритании, невозвратные тарифы используются давно и показали свою эффективность.