Многие получали по почте письма из банков с предложением оформить кредитную карту. В 2008 году подобное предложение по почте получил 42-х летний житель Воронежа. Он отсканировал анкету, которую необходимо было подписать и внес изменения в пункты, напечатанные мелким шрифтом. В частности были изменены размер процентной ставки за пользование кредитом – он составил 0%, адрес интернет-сайта, на котором написаны условия предоставления услуг банком – воронежец указал свой интернет-сайт со своими условиями. Кроме того, что на своем сайте он указал, что кредит является беспроцентным и безлимитным, там еще оговаривались выплаты со стороны банка в случае изменения условий договора, сообщает РИА Воронеж. Так, изменение со стороны банка одного условия оценивалось в три миллиона рублей, а расторжение банком договора в одностороннем порядке – в шесть миллионов рублей.
В апреле 2010 года в связи с просрочкой платежей «Тинькофф Кредитные системы» расторг договор в одностороннем порядке. Банк обратился в суд с иском о взыскании основного долга, а так же комиссий и штрафов за просрочку платежа. Оплатив часть основного долга, ответчик подал свой иск о взыскании 24 миллионов с ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» за невыполнение условий договора, размещенного на сайте воронежца. Суд уже признал договор воронежца, подписанный обеими сторонами, законным. Каково решение суда относительно иска жителя Воронежа к банку пока не известно.
Дмитрий Алексеев, истец:
— Если честно, я не ожидал, что банк подпишет договор, который я написал. Заполнил анкету-заявление и направил его в банк ради шутки, и очень удивился, когда через месяц мне пришла кредитная карта. За деньгами и известностью я не гонюсь. Хочу, чтобы люди знали о своих правах и действовали в рамках закона.
В свою очередь владелец банка Тиньков считает, что у Воронежца ничего не получится отсудить
Олег Тиньков, владелец банка:
— Пора прекратить «алмазный сон» и грезы про 24 миллиона. Никто ничего у нас не выиграет, это мечта разбогатеть. Так что доточите и спать.
И даже грозит истцу встречным иском о мошенничестве: “по мнению наших юристов он не 24 миллиона, а реальные 4 года за мошенничество получит. Теперь это дело принципа”