Позиция Ирана и ряда стран была известна изначально. Иран заявил, что их страна недавно вышла их санкций, и поэтому они будут наращивать добычу нефти. Позиция ясная и категоричная. Причем на нежелательность видеть Иран на подписание договора в Дохе заявила Саудовская Аравия, хотя возможность присутствия представителей этой страны рассматривалась Ираном.
Глава Минэнерго, Александр Новак:
«Для нас было неожиданным сегодня с утра получить новые условия. Мы считаем, что изменение позиций в такие сроки, перед самым началом встречи, это практика довольно редкая в рамках международных встреч…и что теперь не будет «так оптимистично» оценивать их перспективы».
Возможно, прежде чем решать такие глобальные вопросы надо найти согласие внутри ОПЕК, которого у них нет. И требовать единогласного подписания договора всеми странами ОПЕК и странами – крупными добытчиками этого сырья – это нереально.
Александр Новак:
«Мы относимся с пониманием к тем позициям, которые заявляются, мы понимаем, что у них внутри, в ОПЕК, разногласия».
Некоторые эксперты с самого начала были довольно скептически настроены на влияние исхода переговоров на добычу. Так как, во-первых, даже замораживание добычи черного золота не может устранить с рынка «1,5-2 млн баррелей “лишней” нефти», так поясняетcя их позиция на Коммерсанте.ru. И во-вторых они указывают, что невозможно реально контролировать и влиять на механизм замораживания добычи, для этого нет юридических документов и жестких ограничений, санкций для нарушителей.
Хотя история знает такие переломные моменты, когда подобное соглашение было подписано и реально действовало.
В настоящее время ожидаемая договоренность между импортерами нефти, к сожалению, не достигнута, теперь остается ждать пока рыночные цены на сырье сбалансируют спрос и предложение.