4 апреля Госдума приняла закон о невозвратных тарифах на авиабилеты. По этому закону уже этим летом 2014 года авиакомпании смогут продавать билеты на разных условиях возврата.
Пока действует закон, по которому пассажир может вернуть билет не позднее чем через 24 часа до вылета и получить полную сумму за него. Если пассажир отказывается от полета менее чем за сутки – удерживается сбор 25% от цены за билет.
Представитель Минтранса комментирует:
«Риски отказа пассажиров от перевозки закладываются российскими авиакомпаниями в тариф, что приводит к увеличению стоимости перевозки для пассажиров».
У авиапассажиров появится возможность выбора тарифа при покупке билетов. Возвратные билеты будут стоить дороже, в них будут изначально закладываться компенсации «рисков на отказы». Предполагается, что их цена будет дороже на 10-15 %.
В случае, когда пассажир вынужден отказаться от полета по независящим от него обстоятельствам, (из-за задержки самолёта, в связи с тяжёлой его болезнью и т.п.), выбор тарифа неважен, плата будет ему возвращена по обычным действующим расценкам.
Заместитель министра транспорта, Сергей Аристов:
«Инициатива была разработана в целях развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики».
Из отчета Минтранса, за 2013 год российские авиакомпании из-за отсутствия невозвратных тарифов потеряли 37 млрд. рублей.
Закон, вводящий невозвратные тарифы на авиаперевозки призван уравнять условия иностранных и российских авиакомпаний и обеспечить конкурентоспособность и рентабельность воздушных перевозок.
По мнению парламентариев «Введение невозвратных тарифов разрабатывалось как одно из базовых условий для работы лоукостеров. Хотя использовать невозвратные тарифы смогут и традиционные авиакомпании».
В странах Европы, например, в США, Германии, Канаде, Франции, Великобритании, невозвратные тарифы используются давно и показали свою эффективность.