Общие перевозки грузов по железным дорогам нас не особо сейчас радуют – за первую половину 2024 года сократились на 3% – до 600,3 млн тонн. Это меньше, чем в 2022 году. Да, есть рост по отдельным направлениям (погрузка удобрений плюс 9,2%, почти 2,9 млн тонн), зерна на 5,5% (0,8 млн тонн) и контейнеров на 7,6%.
Снижение большей частью приходится на уголь – из общего снижения в 18,7 млн. тонн почти половина – 9,9 млн тонн или 53% – это снижение погрузки угля. Снижение цен вынуждают угольщиков искать новые точки рентабельности – экспорт в восточном направлении сократился на 10%, а через южные порты на 60%. Сократилась погрузка нефти и нефтепродуктов (–1,1%, на 1,2 млн тонн), черных металлов (–5,1%, на 1,7 млн тонн) и строительных грузов (–12,8%, на 8,5 млн тонн).
Учитывая проблемы с платежами и постепенное замедление экономики Китая, если честно, оптимизма по второму полугодию мало.