Наступают времена, когда главными конкурентами Сбербанка будут не другие банки, а мощные интернет ресурсы, такие как, например, Google, Яндекс, Facebook и др.
Председатель правления Сбербанка, Герман Греф:
“Это ключевая угроза для нас. Мы будем конкурировать с Google, Amazon, Alibaba, с “Яндексом” и со всеми IT-платформами. Проблема заключается в том, что мы не будем конкурировать с другими банками, мы будем конкурировать с самыми мощными интернет-платформами. В следующие пять лет мы должны перейти от стратегии догоняющего развития к стратегии инновационного развития, иначе мы рискуем оказаться вне рынка”.
Интересно, что Герман Греф появился перед акционерами в Google Glass. Этот гаджет, названный пользователями «умные очки», способен на многое: фотографировать, общаться в социальных сетях, воспроизводить и записывать музыку, выводить информацию на экран, и др. (более подробную информацию об очках Google Glass можно прочитать по ссылке http://www.opentraders.ru/news/tech/690/).
Герман Греф:
«Я не могу весь текст запомнить, поскольку у меня очень большой доклад, там (в Google Glass – прим.) у меня были тезисы. Так я мог смотреть и текст, и аудиторию».
Глава Сбербанка подчеркнул как важно правильно строить отношения с клиентом, «поворот лицом к нуждам и потребностям клиента» Греф назвал главным достижением Сбербанка за минувшие 5 лет
Герман Греф:
«За эти годы мы значительно приблизились к уровню ведущих банков мира и тем самым заложили фундамент для дальнейшего развития. Первое и главное направление нашей стратегии: с клиентом на всю жизнь. Дальнейшее развитие наших отношений с клиентами – самая главная наша задача. Мы хотим построить очень глубокие и доверительные отношения с клиентами, чтобы быть вместе с ними на всех этапах их жизни»
Также Греф говорил об угрозе современных IT- компаний и социальных сетей, которые выходят на рынок банковских услуг.
Герман Греф:
“Наши главные конкуренты – теперь они. Мы не видим проблем конкурировать с банками, но мы видим огромные угрозы проигрыша конкуренции с новыми, быстрыми и современными компаниями, которые выходят на этот рынок”.
Так, например, крупнейшая мировая социальная сеть Facebook уже представляет своим пользователям финансовые услуги, например, многие американцы переводят денежные средства за «встроенные » покупки различных приложений разработчикам этих программ.
Судя по отчетным бумагам перед комиссией SEC, Facebook за 2013 год провела переводы на значительную сумму, на $ 2,1 млрд. весной 2014 г. В результате соцсети обеспечили себя примерно выручкой в размере 10% от всей суммы, взимая комиссии за обработку платежей. Но и на этом Facebook не останавливается, соц. Сеть готова выйти на европейский финансовый рынок: в ближайшие недели планируется получить лицензию Центробанка Ирландии на работу с электронными деньгами на осуществление денежных переводов.
Не отстаёт от неё и корпорация Google, она развивает свою систему мобильных платежей и электронных кошельков. Google уже получил лицензию от британских регуляторов на работу с электронными деньгами, которые будут использоваться по всему ЕС.
Герман Греф:
“Если мы не сумеем соединить в нашем старом традиционном банке, хоть и очень сильно модернизированном за последние пять лет, новые инновационные платформы и способности предугадывать новые веяния в технологиях, новые потребности клиентов, к сожалению, мы рискуем оказаться вне рынка”.
Но было бы фальсификацией и игнорирование фактов говорить, что Сбербанк не модернизируется, стоит на месте. Так, осенью в 2013 г. “Яндекс. Деньги” ввёл новые услуги по отправлению денег по электронной почте, куда пользователь Рунета, может «вложить» нужную сумму в свое письмо, как обыкновенный файл. Для этого нужно минимум действий: завести в Яндекс-почте учетную запись, потом зайдя в неё, ввести нужную сумму и свой пароль кошелька Яндекс. Деньги – и всё, можно письмо отправлять.
Адресат, который получил письмо, может отправить деньги на свою банковскую карточку или переложить в электронный кошелёк. Все эти действия занимают мало времени: «Быстро, просто и надёжно!»
Похоже высказывание Билла Гейтса: «Миру нужны банковские услуги, но не сами банки» оказалось пророческим.